№ 31 (155) 21 - 27 ноября 2008 г.

ПОЛИТИКА
/
/
/
 

Ядовитый откат

Зачем человеку дан язык? Видно, человек, о котором пойдет речь дальше, хорошо запомнил выражение: язык мой - враг мой! Какие только выверты не изобретают любители брать на лапу! Уж очень многим из них хочется и рыбку съесть, и в тюрьму не сесть. И тогда даже крысиная отрава может стать желанной   рыбкой.
Суд начался только сейчас, а дело, ставшее судебным, завертелось в  начале текущего года. В управлении здравоохранения в ту пору организовали открытый конкурс по госзакупкам лекарственных препаратов. Открытый-то он открытый, да на задворках открытости всегда прячется чья-то выгода. Победителем признали фирму «Джио-Трейд». Однако это не понравилось ТОО «Дезфарм». ТОО подало протест в экономический суд. Практически одновременно истцы выиграли тендер на поставку ядовитых приманок для центра санитарно-эпидемиологической службы. Казалось бы, где лекарства, а где эти самые ядовитые приманки, но это в том случае, если не ведать о закулисных моментах.
Центр санитарно-эпидемиологической  службы должен был получить 12 тонн ядоприманки уже до конца апреля, однако в оговоренный срок поступила только  двенадцатая часть от общего количества.  Поставщики из «Дезфарма» пообещали закрыть поставки к 15 мая. Однако директора ТОО «Дезфарм» в назначенный день никто с распростертыми объятиями не встретил, склад центра оказался на запоре. Директору Анастасии Ионовой заявили, что ее ТОО «Дезфарм» нарушило договор. Заявили не только устно, но письмо соответствующее вручили. В укор поставили и неполный пакет документов, и весовую неполноту ядохимикатов.  В тот же момент директор санитарно-эпидемиологической экспертизы Серафим Мартынов потребовал, чтобы ТОО отозвало из экономического суда свой иск, предъявленный фирме «Джио-Трейд». Причина такого требования оказалась вполне тривиальной: во главе фирмы с заковыристым названием стоит супруга Мартынова.
Потом Мартынов напрямую сказал директору ТОО «Дезфарм» Ионовой, что за выигранный тендер должно быть вознаграждение. Ионовой на кальке была показана цифра «10», слов же не прозвучало. Видно, Мартынов уже был опытным конспиратором в области получения взяток, или  он уже что-то чувствовал. Во всяком случае в запись диктофона, который дали Ионовой каэнбэшники, сумма отката не прозвучала. Но она получилась приличной: 1 миллион 200 тысяч тенге! Эту сумму директор просил передать через посредника в два приема по 600 тысяч.
Посредника задержали 21 мая. В тот же день приехали и за самим Мартыновым. На расследование ушло лето и часть осени. Каким будет решение суда, мы обязательно  сообщим  читателям.
Владимир Артеменко

Регион
Сайт управляется системой uCoz