Раушан ЕСЕРГЕПОВА:
«Мой муж - журналист, а не преступник!»

В наш дом пришла беда. Нашего большого, шумного и неугомонного Рамазана посадили за решетку. Дети недоумевают: за что? Его 80-летняя мать дни и ночи проводит в молитвах. Я, далекий от политики человек, до сей поры жившая заботами о доме, детях и внуках, столкнулась в стремлении помочь своему мужу с глухой непробиваемой стеной, ощутила наглядно, зримо, что в нашем государстве не все ладно: весь мир требует освободить журналиста, главного редактора республиканской газеты, человека, страдающего опасными для жизни заболеваниями, а его даже до суда не выпускают из тюрьмы.

Меня, вопреки закону, даже после указания прокурора г. Тараза до сих пор не допускают к участию в деле в качестве общественного защитника. Все мои, адвокатов, зарубежной и казахстанской общественности ходатайства об изменении меры пресечения, о прекращении в отношении Рамазана уголовного дела по ст. 172, ч.4 отклоняются. В итоге журналист, вся вина которого в том, что он обнародовал факты нарушения законности, сидит за решеткой и ограничен в возможности защитить себя.

Думаю, тут уместен вопрос: почему С.Махмадов, проходящий по этому уголовному делу, находится под домашним арестом, а Рамазан лишен этой возможности? Мы предоставили следователю выписки из больниц, характеристики, документы на дом, который намеревались поставить под залог, - все безрезультатно. Более того, теперь пытаются убедить общественность, что его вовсе не забирали с больничной койки, ставят вообще под сомнение его болезни: мол, лечебное заведение  коммерческое - плати и лежи сколько хочешь. Пусть проведут независимое медицинское обследование: рубцы от микроинфарктов вряд ли зажили в СИЗО. Врач приемного отделения НИИ кардиологии, когда я определяла Рамазана на лечение, прямо заявила мне: инфаркт может случиться в любой момент.
Правда, потом, как известно, главврач этой больницы из больничной палаты отправила его прямо в тюремную камеру. Крепко ли она сейчас спит? А меня очень беспокоит состояние его здоровья. Во время последнего свидания он, хоть и успокаивал меня, все же проговорился, что по ночам сердце болит.

Обратиться к читателям газеты меня заставили также забрасываемые в общество через Интернет, телевидение, некоторые газеты слухи о вознаграждении, которое будто бы мой муж получил за публикацию так называемых "секретных материалов". При этом сумма с течением времени все возрастает: если сначала говорили о 2 млн тенге, которые лежали в барсетке у охранника  и предназначались Есергепову, то теперь речь идет о 275000 долларов. Об этой сумме еще до окончания следствия объявил пресс-секретарь КНБ РК, тряся перед журналистами ксерокопией. Так и хочется воскликнуть: так где же эти деньги? Дайте мне их, я найму десяток  лучших адвокатов, чтобы вытащить Рамазана. Ведь не секрет, что наши многие адвокаты, несмотря на свой послужной список, требуют гонорары, соизмеримые с западными. Рамазан неоднократно уже заявлял, и я ему верю: никаких денег он у Махмадова не брал. КНБшники провели у нас тщательный обыск, не пропустили и соринки - если бы обнаружили хоть часть этих денег, давно бы шум подняли. Ни денег, ни драгоценностей у нас нет.

Сейчас уже можно сказать, все равно в Интернете в нарушение банковской тайны выдали информацию о нашей кредитной линии. Да, у нас заложен дом под кредит на строительство, на содержание газеты, текущие расходы. На данный момент банк остановил финансирование, и ситуация настолько осложнилась с арестом Рамазана и остановкой газеты, что мы вынуждены продать дом, чтобы рассчитаться с кредитом. Сообщаю об этом не для того, чтобы вызвать у кого-то жалость, а чтобы прояснить ситуацию и развеять слухи о тех баснословных суммах, которые якобы получил мой муж.

Теперь о разговорах типа "связался с чеченцем" - такое тоже встречается в Интернете, в репликах некоторых граждан нашего многонационального государства. Уверяю вас, Рамазану все равно, какой национальности человек, которого он защищает с помощью своей газеты от несправедливости: русский, казах, уйгур, кореец, немец - надо перелистать газеты "Начнем с понедельника" и "Алма-Ата ИНФО", чтобы всех перечислить. Каждый номер газеты - это свидетельство его безоглядного служения людям, нетерпимого отношения к несправедливости, неподдельного беспокойства за будущее Казахстана. Тем больнее осознавать, что теперь он сам попал в ситуацию, когда его хотят опорочить, объявить преступником и упрятать в тюрьму.

С выходом этого номера газеты у меня появилась возможность выразить искреннюю признательность всем журналистам, казахстанским и зарубежным правозащитным организациям, лидерам партий, которые обратились к главе государства, в государственные органы с требованием освободить журналиста. Это мощная поддержка, и она необходима Рамазану. Прошу вас, пусть это будет не одноразовая акция, а целенаправленная защита прав и свобод граждан Казахстана в лице Рамазана Есергепова. У него, как я понимаю, осталась надежда на президента Казахстана Н.А. Назарбаева и на вашу поддержку.

18 февраля 2009 г.

Сайт управляется системой uCoz