14.09.2009

ПОЛИТИКА
/
РЕГИОН
/
ИНТЕРВЬЮ
/
НАМ ОТВЕЧАЮТ...
/
 

Мой ответ Шабдарбаеву: «В отставку!»

Заявление Председателя КНБ журналистам и общественности показало: глава серьезного ведомства или не знает законы, напрямую касающиеся его, или пренебрегает ими и вводит в заблуждение народ, по-своему интерпретируя правовые нормы. Ответ главы КНБ дан в стиле «Ш.А.С. уполномочен заявить…», но содержит и нервные нотки: « …у меня не было абсолютно никакого желания брать его (дело) под особый контроль». А ведь дело затрагивает и лично его: во-первых, письма, о содержании которых он предпочитает не говорить, адресованы ему, во-вторых, «ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях возлагается на их руководителей». Так гласит ч.2 ст. 4 Закона «О государственных секретах».

А если посмотреть на содержание писем, адресованных руководителю органа национальной безопасности его подчиненными, то не обнародовать их и не предупредить главу государства, – это просто преступление. В моей статье «Кто управляет страной – Президент или КНБ?» преданы гласности как раз те факты, которые не подлежат засекречиванию. К примеру, Шабдарбаеву сообщается, что в ходе оперативного сопровождения гражданского дела велась слежка за судьей, что есть основания подозревать областную прокуратуру в сговоре с фигурантом гражданского дела, а также звучит просьба через определенных лиц повлиять на деятельность Президента и Генеральной прокуратуры. Напомню Председателю КНБ статью17 Закона о госсекретах, там среди других сведений, не подлежащих засекречиванию, значатся и факты нарушения прав и свобод граждан.

Что должен был сделать человек, отвечающий за национальную безопасность, получив такие письма? На этот вопрос отвечает ч.2 ст.23 того же Закона: «Руководители государственных органов и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами». Так что, публично заявляя, что «Изменение грифа секретности опубликованных документов не может влиять на принятое судом решение, тем более что это невозможно согласно требованиям Закона РК «О государственных секретах», он, мягко говоря, лукавит. Я его хорошо понимаю: если он рассекретит письма, то многим его подчиненным, а что ужаснее всего – ему самому придется отвечать за незаконно засекреченные письма, за ненадлежащий контроль за носителями госсекретов, за похищение человека.

Напомню, одно похищение было предпринято 1 декабря, когда без предъявления документов меня пытались насильно увезти, когда я по повестке на допрос пришел в ДКНБ по г.Алматы. Его с помощью коллег и родственников удалось избежать. Второе – наглое похищение произошло из медицинского учреждения, где я проходил лечение. Было задействовано не менее 20 человек в масках, с автоматами, обеспечили даже сопровождение ГАИ. И чтобы после этого рассекретить письма, пусть даже позорного содержания?! Пусть Шабдарбаев сколько угодно «ответственно заявляет», он уже сделал безответственные шаги на посту руководителя Комитета Национальной безопасности: «благодаря» ему граждане Казахстана, к которым отношусь и я, и Джакишев, остались без права на защиту, гарантированную Международным пактом о гражданских и политических правах, ратифицированным Казахстаном; Конституцией РК, Уголовно-процессуальным кодексом РК. Этот вопрос пора рассмотреть на самом высоком уровне. Я говорю об этом уже на протяжении 8 месяцев. Заговорил, наконец, и Союз адвокатов. «Благодаря» Шабдарбаеву я не получил на руки ни обвинительное заключение, ни приговор, и накануне суда апелляционной инстанции нахожусь в своей стране в положении совершенно бесправного человека. И на это молча взирает все руководство моей страны! В своем положении я могу только подавать ходатайства, жалобы и заявления, которые большей частью не рассматриваются. Хочу сообщить, что мною подана также жалоба в порядке частного обвинения о привлечении по ст.129 УК РК к ответственности за распространение ложных сведений А. Шабдарбаева – Председателя КНБ РК, Н.Мырзалиева – начальника ДКНБ по г.Алматы, К.Нурбекова – начальника ДКНБ по Жамбылской обл., К. Абдрахманова – представителя РК в ОБСЕ, Е. Ертысбаева – советника Президента РК. Надеюсь, названные граждане, имевшие «мужество» распространять клеветнические измышления в то время, когда я нахожусь в неволе, найдут его, чтобы придти на открытый суд и предъявить доказательства публично и при мне.

Рамазан Есергепов
г.Тараз СИ-13

05.09.09 г.

Сайт управляется системой uCoz