18.05.2009

ПОЛИТИКА
/
РЕГИОН
/
ИНТЕРВЬЮ
/
НАМ ОТВЕЧАЮТ...
/
 

АТТА ГУЛИЕВ:
«КНУТОМ ОБУХА НЕ ПЕРЕШИБЕШЬ,  
ЧИНОВНИКА В СУДЕ  НЕ ОДОЛЕЕШЬ»

Мы, жители села Алатау, что расположено в пригороде Алматы, в живописных предгорьях, уже более десяти лет боремся за землю, на которой в прежние годы выращивали яблоневые сады – знаменитый на весь Союз, известный всему миру – алма-атинский запашистый, прекрасный по виду и по величине апорт. Тот самый апорт, который наши сельчане, трудясь в Хозяйственном управлении (ХозУ) Президента и Кабинета Министров РК,  в качестве элитной продукции поставляли на стол членам правительства, излишки отправляли в реализацию или на местный  винзавод.
Это о его, то есть апорта,  возрождении года два назад говорила Дарига Назарбаева, но дальше слов, как всегда, дело не пошло. Не выделив землю под развитие садоводства сельчанам, чиновники стали продавать ее  посторонним лицам, чаще всего не имевшим никакого отношения к выращиванию яблоневых садов, а те в свою очередь вырубали яблони и застраивали участки богатыми домами, коттеджами. Так провозглашенное  возрождение апорта обернулось его окончательным уничтожением.
Считаю, убежден в этом: в искоренении удивительных, неповторимых яблонь виновны исключительно чиновники и судьи нашего «демократического» государства, в котором все меньше и меньше имеет прав труженик, лишенный возможности  получить землю и трудиться на ней.

Последний суд, куда мы обратились за помощью – с просьбой выделить нам, сельчанам, хотя бы по десять соток для выращивания садов, прошел 2 апреля 2009 г. в г. Каскелене Алматинской области под председательством судьи Е. Ботбаева. Суд не удовлетворил нашу просьбу, обосновав  отказ  постановлением правительства Казахстана от 8 сентября 1994 г., которым в Перечень объектов, не подлежащих разгосударствлению и приватизации в связи с их особой социальной и народнохозяйственной значимостью, вошли предприятия ХозУ Аппарата Президента и Кабинета Министров РК, в том числе совхоз «Алатау». Такое постановление действительно было и содержало на определенный период времени запрет на приватизацию земли.
Я могу высказать предположение, что уже тогда высокопоставленные чиновники решили прибрать к рукам элитную землю, где сотка земли в успешные годы достигала десятков тысяч долларов. Прибрать к рукам с целью последующей распродажи. На суде интересы ХозУ, ответчика по суду, защищал некто Поляков. Именно он необоснованно   вытащил на свет упомянутое  постановление правительства, которое на самом деле уже давно не имеет никакой силы, так как после того были приняты два Земельных кодекса, разрешающие приватизацию земли, а бывший совхоз, его имущество проданы с молотка, то есть приватизированы.
Нам доподлинно известно, у нас есть на этот счет документы, что Хозяйственное управление бывшего Кабмина  12 февраля 2001 г. продало 100% акций корпорации «Наурыз». С этого времени произошла полная приватизация хозяйства. Мне пришлось предоставить суду и ответчикам ответ Госимущества, в котором сообщается, что на основании договора купли-продажи земля и имущество корпорации ХозУ переданы  корпорации «Наурыз». После инвестиционного тендера владельцем стала корпорация «Наурыз».
Представитель корпорации «Наурыз» на суде данный факт подтвердил, но суд сделал вид, что этого  доказательства в нашу пользу  не было: о нем даже не упомянуто в решении суда. Судья «забыл» о нем во время составления судебного постановления. Я считаю, сознательно «забыл», иначе было бы непонятно, почему землю,  выращенные нами яблоневые сады можно приватизировать корпорации «Наурыз» и нельзя приватизировать тем сельчанам, которые вырастили эти сады, много лет ухаживали за ними.
Меня поразил еще один нелепый промах Карасайского суда, который должен был бы быть справедливым уже потому, что судит людей на родине Президента страны, уважаемого Нурсултана Абишевича. Напоминаю: суд забыл указать факт подготовки документа с поддельными подписями, на основании которого были выделены, а может быть проданы участки земли ряду граждан. Фиктивность подписей подтвердили специалисты хозяйства «Алатау», которые в акте о выделении земли ряду граждан не расписывались, хотя их подписи поставлены. Меня поражает такая легкодумная девичья забывчивость судейских мужей. Вообще-то, суд должен был бы по логике вещей признать данный акт недействительным, но он о нем предпочел «забыть», как и продажу хозяйства корпорации «Наурыз».
Я должен указать еще и на третий  промах судьи Ботбаева: он сослался в своем решении на ранее принятое  Алмалинским судом г. Алматы судебное постановление от 24 апреля 1999 г как на основание в отказе нашей просьбы о предоставлении земельных участков. (Тогда я также просил выделить мне земельный участок).  Но ему как судье, занимающемуся нашим делом, должно быть известно, что данное решение рассматривалось между иными истцами и ответчиками, на что указала коллегия Алматинского областного суда, прошедшая 30 марта 2005 г. под председательством судьи  З. Сеитова. Коллегией было отмечено, что ранее аналогичное прекращение судебного дела Карасайским судом под председательством судьи Макпирова на основании упомянутого решения Алмалинского районного суда от 24 апреля  1999 г. было неправильным. Но Карасайский суд, в частности,  судья Ботбаев, вновь наступает на те же грабли. Господин Ботбаев не учел ошибки судьи Карасайского суда г-на Макпирова, а может быть, не пожелал учитывать.
А между тем, как гласит ответ Карасайского прокурора, «арендаторы, в случае приватизации земли имеют преимущественное право на получение земельных паев из арендуемых земельных участков. Истцы имеют право требовать причитающуюся им земельную долю». Об этом же говорит Земельный кодекс РК.
Что же суд под председательством Ботбаева? Суд  не дал оценку договору купли-продажи от 12 февраля 2001 г., заключенному Комитетом по госимуществу и приватизации Минфина РК и ТОО Корпорация «Наурыз», хотя на самом деле произошла смена собственника, то есть приватизация.  В соответствии со ст. 103 п. 1 Земельного кодекса РК участники войны, пенсионеры и лица, занятые в сфере обслуживания,  имеют право на условную земельную долю при приватизации имущества.
Порой невольно задумываешься: почему нас, сельских жителей, призванных заниматься сельским хозяйством, выращивать яблоневые сады, самым настоящим образом кинули? Ведь  даже если учитывать особую народнохозяйственную значимость земли в поселке Алатау, на ней больше не выращиваются яблоки, овощи, эти продукты не поставляются к столу Администрации Президента и Правительства. То есть особая значимость земли  утрачена. Кто противодействует простым людям в ее приватизации? Кто не дает трудиться на земле, где мы десятилетиями выращивали апорт? Я убежден, что это делают чиновники, которые оказывают давление и на суд. Земля им нужна, чтобы торговать ею, наживаться на ней, а не пользоваться в целях производства сельскохозяйственной продукции. И этой землей торгуют, продают участки, строят на них дома, которые вы можете увидеть на фото. Договоры аренды  сельчанам не стали продлевать, те потеряли  всякий интерес к земле. Какой же смысл труженику облагораживать землю, удобрять ее, выращивать на ней сады,  если он сознает, что при первом удобном случае у него заберут и землю, и результаты его труда. Одним словом – развал и разруха. Победу в судах и в жизни одерживают корыстные интересы.

 

 

Сайт управляется системой uCoz