ГРИМАСЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Несмотря на заверения чиновников от образования, школьные учебники все еще в дефиците. 156,5 млн тенге выделено в этом году из областного бюджета на приобретение книг, эта сумма на 17 млн больше прошлогодней. Однако ее мало для полного обеспечения учебными принадлежностями.
И в том, что в сентябре не хватало учебников в школах, – явная вина поставщиков, т.е. издателей и службы доставки.
Все закупленные учебники прибыли в область только в конце сентября. Причина в том, что были предоставлены недостоверные данные о необходимом количестве учебников при планировании бюджета.
В нынешнем году городской отдел образования закупил 66 358 учебников. В первую очередь ими обеспечили детей из неполных и малоимущих семей, учащихся школ-интернатов. Остальные разделили между школами Кызылорды.
Устаревшие учебники – это еще одна школьная проблема. По словам чиновников, их не должно быть, потому что библиотечные фонды ежегодно пополняются. К примеру, в этом году на эти цели из областного бюджета выделено 27 млн тенге. Несмотря на это, многим школам приходится заниматься по учебникам 2003-2005 годов выпуска. Как в таком случае педагогам объяснять свой предмет, если одна часть класса с учебниками новой программы, а другая – устаревшей?
Вопрос качества учебного материала поднимается не первый год, но грамматические и орфографические ошибки повторяются в учебниках ежегодно. А нелепые попытки перевода на государственный язык многих иностранных слов вызывают у населения лишь усмешку. Практически в каждом языке встречаются иностранные слова, вошедшие в обиход без перевода. Зачем же нам смешить народ? Неужели у наших филологов нет другой, более полезной работы?
Магауя ХОЖАМУРАТОВ,
г. Кызылорда |