Рынок
есть рынок
Реклама - двигатель торговли, в том числе и браком. Осеннюю сельхозярмарку «Ауыл береке» власть разрекламировала как сильный шаг в обеспечении карагандинцев дешевыми овощами, картошкой и даже мясом. Торговые точки, как раньше, расставлены по проспекту Ленина.
Ажиотаж, как это и бывает чаще всего, наблюдался в первые два - три дня, а потом он пошел на спад. Причины оказались более чем прозаичными. Цены, если и были ниже базарных, то только чуть-чуть, а на лук вообще не отличались. Мясо оказалось дешевле, но рубили его так, что сразу не понять, где мясо, а где кости, и чего больше. Поэтому в первые дни его не раскупили, и мясо не только приобрело нетоварный вид, но и стало опасно для употребления.
Сначала это мясо намеревались отправить на коммунальный рынок, а потом сказали, что «пойдет на колбасу». Правильно! При ее изготовлении можно бухнуть побольше соли, и она забьет запах тухлости и лежалости. А покупатели все гадают, почему колбаса соленая выше всяких норм.
Татьяна Махнева из Пришахтинска купила себе картошки на зиму. Оптом, так сказать. Целых два мешка. Плотно заполненных и хорошо завязанных. Поверила на слово. Тем более, что на машине было обозначено название места, откуда привезли второй наш хлеб. Это была картошка из «Красной поляны».
Дома картошку высыпали для просушки. Оказалось много резаной и гнилой. Женщина говорит, что ей было очень обидно: все-таки улетело 4150 тенге. Единственное, чем она может утешаться, - такой доверчивой она оказалась не одна. И не только на картошке. Выходит, что ярмарка, даже если она раскручена властью, остается ярмаркой, где зевать не рекомендуется. И доверять, выходит, тоже не стоит.
Владимир Артеменко, г. Караганда |