№ 29 (153) 7 - 13 ноября 2008 г.

ПОЛИТИКА
/
/
/
 

Дураки и дороги местного значения

Несмотря на солидные финансовые вливания в строительство новых автодорог, на средний и капитальный ремонт дорожного полотна, плохие дороги встречаются повсеместно. Недавно депутаты областного маслихата обсуждали выполнение программы развития автомобильных дорог областного и районного значений. Программа развития автомобильных дорог областного и районного значения Жамбылской области на 2006-2012 гг утверждена решением Жамбылского областного маслихата №12-4 от 15 декабря 2005 г. В марте 2007 года решением того же маслихата за №22-9 в нее были внесены изменения в части увеличения финансирования.
Общая сумма, предусмотренная для реализации данной программы, составляет 5 млрд 788 млн тенге, в том числе из республиканского бюджета – 4 млрд 88 млн тенге и 1 млрд 702 млн тенге – из средств местных бюджетов.
На сегодня протяженность дорог областного значения составляет 2175,9 км, а дорог районного значения – 1830,2 км. Протяженность области составляет 847 км.
Областному управлению автодорог на ремонт и содержание дорог в нынешнем году предусмотрено выделить 501 653 тыс. тенге, на капремонт – 854 000 тыс. тенге, на работы по содержанию дорог – 37 258 тыс. тенге, на озеленение – 6 493 тыс. тенге, всего 2 056 551 тыс. тенге.
Но средств не хватает, и потому 596 км автодорог областного значения (27,4%), 791,8 (40,6%) районного находятся в неудовлетворительном состоянии, кроме того, 4 моста на автодорогах областного значения и 10 мостов на дорогах районного значения – в аварийном состоянии.
Теперь о главном… Ремонтные работы зачастую проводятся некачественно. К примеру, в 2007 году ТОО «Тараз колик жолы» провело ремонтные работы в Кордайском районе на участках автодорог Аукатты – Кызылсай и Кордай – Масанчи – Сортобе. Буквально сразу после этих горе-строителей всю работу пришлось делать заново.
Другой, более свежий пример. В нынешнем году предприятию «Жамбылдормостстройсервис» было выделено на средний ремонт автодороги Костальевка – Алатау (2 км) Жуалынского района 12 091 тыс. тенге, на ремонт автодороги Аса – Карабастау (2,7 км) – 17 830 тыс. тенге и 29 450 тыс. тенге – на текущий ремонт и содержание дорог Жамбылского района. Но весь этот объем работ был проведен некачественно, без соблюдения необходимых технических параметров.
И здесь удручает бездействие тех, кто обязан контролировать и наказывать бракоделов. В ходе проверки депутатами облмаслихата выяснилось, что управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области в лице начальника Бахытжана Орынбекова не наложило штрафные санкции на ремонтно-строительные предприятия, работающие черепашьими темпами и потому выбившиеся из графика.
Согласно договору, за каждый просроченный день управление пассажирского транспорта и автодорог имеет право взимать со строителей 0,1% от общей суммы договора. И эти средства, снятые со счетов нерадивых строителей, должны направляться в местный бюджет. Но этого не было сделано.
Причин некачественного ремонта  несколько: первая – дефицит высококлассных специалистов, вторая – использование морально и физически устаревшей техники, и, наконец, третья – элементарное несоблюдение технологии.
Между тем автодороги населенных пунктов находятся в районной коммунальной собственности. В связи с нехваткой средств в бюджете районные исполнительные органы не в состоянии выделять требуемые суммы на основательный ремонт. Оказывается, за последние 15-20 лет на дорогах районного значения ни разу не произведено капремонта. Денег, выделяемых из районных бюджетов, хватает только на текущий и ямочный ремонт. И потому неудивительно, что в крайне неудовлетворительном состоянии находятся дороги в Сарысуском, Жамбылском и Байзакском районах. Не блещет своими автодорогами и Шуский район, где только 9 из 34 автодорог находятся в удовлетворительном состоянии, остальные разбиты.
Уроки декабря 2007 года не пошли в прок. Жители области, а также застрявшие на несколько суток пассажиры транзитных автобусов из ЮКО и Кызылординской области помнят, как на перевалах Шакпак и Куюк было парализовано движение автотранспорта, а населенные пункты Кольтоган и Кошкарата были отрезаны от внешнего мира. Но, несмотря на это, дорожно-эксплуатационный пункт (ДЭП-3) в Жуалах до сих пор не оснащен соответствующей техникой. А на носу зима.
Магауя ХОЖАМУРАТОВ,
ЮКО г. Тараз

Регион
Что такое «Нурлы Кош»?
Программа «Нурлы Кош» в последнее время на слуху в Казахстане.
---------------------------------------------------

Не дождётесь!
Министр труда и социальной защиты населения РК
Бердибек Сапарбаев во время своего пребывания в Усть-Каменогорске не обрадовал не только восточно-казахстанских пенсионеров, но и ветеранов всей республики.
---------------------------------------------------

ЭНЕРГОПРОРЫВА НЕ СЛУЧИЛОСЬ
Прошло больше двух недель, как был введен в эксплуатацию участок ЮК ГРЭС-Шу.
---------------------------------------------------

Кто наведет порядок в органах правопорядка?
Наша газета в №2(26) опубликовала материал под названием «Вместо цветов – тюремные нары»
---------------------------------------------------

В соседних камерах
Седьмого сентября из ИВС Тараза сбежал опасный уголовный преступник
---------------------------------------------------

«ЛИПА» РАСЦВЕЛА В МАРТЕ
Диву даешься тому, как в «Техасе» пытаются делать деньги
---------------------------------------------------

АРГУМЕНТЫ ИСТЦОВ
ОКАЗАЛИСЬ ВЕСОМЕЕ

Пиком правовой активности стал 2008 год для жителей административного центра Алматинской области
---------------------------------------------------

ПРЕСТУПНИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
В последнее время г. Талдыкорган захлестнула волна преступности
---------------------------------------------------

Случайно ли страна попятилась назад?
По заверению власти, начиная с самого высокого ее уровня, в стране должны наблюдаться стабильность в экономике
---------------------------------------------------

Рынок есть рынок
Реклама - двигатель торговли, в том числе и браком. Осеннюю сельхозярмарку «Ауыл береке»
---------------------------------------------------

Ну как не порадеть миллиардеру?
В западных странах, как сообщают СМИ, резко подскочил спрос на книги Карла Маркса и Владимира Ленина.
---------------------------------------------------

Вышли сухими даже из болота…
Чтобы выпутаться из скверной ситуации, наши чиновники готовы на любые доводы.
---------------------------------------------------

Чужую беду руками разведу
Оказывается, так бывает не только в поговорке.
---------------------------------------------------

Сайт управляется системой uCoz