ОТ ФАКТОВ ПРИКРЫВАТЬСЯ АКТАМИ?
Прочитал интервью с Н.К. Фокиной «Из Казахстана вытесняют нетрадиционные религии»? («Алма-Ата ИНФО», 3-9 октября 2007 г.). Судя по ее ответам на вопросы Владимира Воевода, она знает буквально все международные пакты, акты, конвенции и т. д. Однако, как мне кажется, она слишком прямолинейна, не желает сворачивать никуда - только вперед, только к своей мишени. Я не хочу спорить с нею ни по одному вопросу, оформленному ею выдержками из законов, а только хочу довести до ее сведения и до сведения читателей газеты «Алма-Ата ИНФО» следующее.
По данным статуправления республики, сейчас в Казахстане работают 4166 зарегистрированных, около 200 незарегистрированных иностаранных религиозных обьединений. Почти 4400. Сколько у каждого из них штатных единиц? Если, скажем, по 20, то выходит 92 400. Не многовато ли для республики с населением в 15 млн человек? Нет сомнения в том, что многие из них разными путями, методами работают против ислама. Да, усердно работают: распространяют свои книги и брошюры на улицах и даже по квартирам; приглашают на свои концерты и вечера, которые заканчиваются лекциями и чаепитием, вознагрждениями за лучший танец или пение. Результаты? Например, года три или четыре назад главный муфтий Казахстана Абсаттар кажы Дербисали в своей статье, если не ошибаюсь, в газете «Егемен Казахстан» писал, что 500 000 казахов, разумеется, молодых и сильных, покинули религию своих предков – ислам, приняли другое вероисповедание. Ощутимо? А с того времени по сегодняшний день сколько их стало и сколько будет через 5-10 лет? Никто пока не интересовался, включая, наверное, самого главного муфтия.
Я знаю более десяти семей из числа своих знакомых, которые распались из-за появления у них разного вероисповедания: или муж ушел, или жена ушла из дома, оставив своих двух-трех малолетних детей. Однажды я поговорил с одним из тех мужей – молодым инженером-энергетиком, который оставил свою старую мать, жену, троих детей-школьников. Оказывается, он стал членом обьединения Свидетелей Иеговы. Он даже не считал нужным поинтересоваться положением покинутой им семьи, а все время рвался хвалить свою новую религию как настоящую, достойную и верную, самую прогрессивную в мире. Критиковал и ислам, и православие, которые «имеют много ошибок».
Если нетрадиционные религии будут действовать таким темпом (если на их пути не поставить, пока не поздно, жесткие законные преграды, они будут, без сомнения, штурмовать еще пуще), что же останется от казахов-мусульман в Казахстане, скажем, через 20 лет? Уважаемая Н. К. Фокина подумала об этом? Через 20 лет на основании каких международных актов, пактов, конвенций можно будет возродить казахскую нацию, не говоря о ее религии - исламе в Казахстане?
У казахов есть поговорка: «Не дай бог тебе подвернуть ногу, когда рядом с тобой лишенный сочувствия спутник». Верно сказано, не правда ли?
Габбас КАБЫШУЛЫ,
писатель |