НЕ РУБИТЕ, МУЖИКИ, НЕ РУБИТЕ!!!
Автомобильные пробки давно стали головной болью властей таких крупных мегаполисов, как Алматы и Астана. Но в связи с ростом количества автомобилей такие проблемы стали возникать и в провинциальном Талдыкоргане. Относительно узкие центральные улицы г. Талдыкоргана давно утратили свою пропускную способность. Причин тому много, это и огромное количество припаркованных к обочине автомобилей, и возросший в десятки раз поток транспорта, и не дисциплинированность самих водителей.
Вначале городские власти пытались бороться с этой напастью путем установки запретительных и предупреждающих знаков. Но эти меры не помогли. В итоге власти г. Талдыкоргана пришли к непопулярному в народе решению - расширить центральные улицы им. Шевченко, Абая, Тулебаева и другие за счет вырубки огромных деревьев и уничтожения газонов.
Ну что ж, сказано - сделано, в течение короткого времени деревья были вырублены сразу на шести центральных улицах. В результате под вырубку попали более трех сотен карагачей, кленов, дубов, тополей. Естественно, это вызвало бурю возмущения большинства талдыкорганцев. «Разве можно, заботясь об автомобилистах, вырубать деревья, которые выращивались 50-80 лет?» – вопрошают они.
Но в числе активистов правительственного экологического движения «Жасыл ел» нашлись и сторонники массового уничтожения деревьев. Не в пример горожанам они не видят опасности в опустынивании административного центра Алматинской области. «Будем сажать новые», - говорят они.
Оптимизм «зеленых» (если таковыми их можно назвать) не разделяют специалисты областного управления экологии и биоресурсов, но они вынуждены подчиниться волевым указаниям исполнительной власти Алматинской области. По мнению экспертов этого ведомства, вырастить в городских условиях полноценное дерево, дело не из легких, для этого потребуется минимум 40-50 лет.
Действия властей Алматинской области идут вразрез с Киотским протоколом ООН, который ратифицирован Республикой Казахстан. Согласно этому международному документу, любая страна - участник соглашения обязана стремиться к увеличению зеленых насаждений и тем самым снижать вредные выбросы в атмосферу планеты. Однако индустриализация страны и быстрый рост автомобильного парка вносят свои отрицательные коррективы.
Что будут иметь горожане, которым «посчастливилось» проживать на этих улицах? Вместо шелеста крон полувековых деревьях, их слух теперь будет заполнять рев несущихся под окнами автомобилей. Да и дышать они теперь будут не очищенным деревьями кислородом, а вредными для здоровья выхлопными газами автомобилей.
Асхат Бименбетов,
Алматинская область |