Вечерний авторэкет
Если выйти вечером на большую дорогу и начать с граждан, попавшихся навстречу, требовать по 50 или 70 тенге, наверняка можно будет угодить в кутузку. На худой конец, за вымогательство. А то, глядишь, и разбой пришьют…
А вот если ты оказываешь услугу, требуя те же 50 или 70 тенге, то тут с тебя, как говорится, взятки гладки. Стало быть, и под Уголовный кодекс не подпадаешь. В Караганде у автоперевозчиков, где-то с зимы, вошло в моду после 20 часов вечера тариф увеличивать так, что у пассажиров дух перехватывает. И это вполне естественная реакция живого организма на незапатентованную наглость. Днем вы едете в Майкудук или Пришахтинск за 30 тенге, а тут с вас сразу требуют по 50 и 100 тенге. Первая сумма для едущих по центральной части города, а 100 - для жителей Майкудука и Пришахтинска. Люди возмущаются, но платят: не ночевать же по месту своей работы. А ведь существует положение, что на маршрутках до 22 часов вечера тариф должен оставаться дневным, то есть 30 тенге. Но законность у нас во многих сферах остается понятием довольно растяжимым. Так что пополнить свои доходы можно и методами ночных татей.
По заявлениям и жалобам горожан «принимаются меры». Как же без них? Однако нововведение, родившееся еще зимой, имеет место быть. Особенно на 31-м маршруте. Потерпевшие наблюдаются и на других маршрутах. Сейчас работники городского отдела транспорта и ЖКХ вновь занялись этим вопросом, выступая в роли пассажиров. Удастся им покончить с рэкетом со стороны автоперевозчиков или же все спустят на тормозах, покажет время. Будет ли расторгнут хотя бы один договор на перевозки пассажиров или все покроется административно-чиновничьей пылью, тоже покажет время.
Владимир Артеменко,
г. Караганда |