Нарочно не придумаешь
Дж. Буш, которого называют пожарным, одержимым манией поджигательства, на этот раз (с Грузией) опять попал в полный афронт. Этому парню хронически не везет. Хотел насадить мировой порядок в духе Pax Americana – раздул мощный огонь антиамериканизма во всем мире. Пытался защитить Штаты от террористических угроз – спровоцировал атаки террористов на Вашингтон и Нью-Йорк. Затеял ассиметричную войну с талибами в Сомали – вызвал талибанизацию этой страны. Решил подпалить «Большой Ближний Восток» - его по горло засосало в зыбучие пески герильи. Дружба с ним дорого стоила Израилю – ростом популярности «Хамас» в секторе Газа и «Хесболлах» в Ливане. Куда ни кинь – кругом стратегические тупики. Но Буша не очень волнует, что после устроенных им пожарищ остаются руины и оккупированные территории. Он вытирает подошвы об Устав ООН и плюет на международное право, поскольку за его спиной стоит Евросоюз, особенно та часть, которая по совместительству еще и НАТО.
Самонадеянность в сочетании с уверенностью в безнаказанности – эта горючая смесь в больших концентрациях взрывоопасна. Она может снести голову любому. А как быть, если это голова лидера ядерной сверхдержавы, претендующей на мировое господство? Но, как оказалось, не все дороги ведут в округ Колумбия. Администрация Буша не умеет извлекать уроки из своих провалов. Тактические успехи американских операций всякий раз оборачиваются стратегическими просчетами. На этот раз Буш просчитался, спровоцировав пожар под боком у России, та отреагировала мгновенно, наказав и главного пиромана и его незадачливого подручного. Зря Саакашвили понадеялся на Буша: Россия сработала на опережение, США не успели блокировать реакцию русских через дипломатические каналы. Неудачи Буша усиливают его противников. Стратегически Россия выиграла, противопоставив США и НАТО военный блок в лице оперативно реформированной ОДКБ, «костяк» которой на начальном этапе составляет пятисторонняя группировка из подразделений России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. Свой стратегический успех она может закрепить тактически, если в состав ОДКБ войдут Южная Осетия и Абхазия, что будет означать признание странами – членами ОДКБ их независимости. По-видимому, с этими планами связаны приостановление начавшихся было инициатив по объединению Южной и Северной Осетии и недавнее заявление Эдуарда Кокойты о том, что Южная Осетия не станет отказываться от независимости. Войны США на чужих территориях обычно оказываются выигрышнее для их врагов. Тем более, если это касается России. Уж что-что, а воевать она умеет и в отличие от США умеет извлекать уроки из войн. Наивно думать, что в военном соперничестве Россия позволит обыграть себя в регионе своего исторического влияния.
Обвинения в том, что Россия своим вмешательством в конфликт нарушила международное право – не более чем политическая спекуляция, особенно когда обвинения исходят от НАТО – союзника США по так называемым «справедливым» и ассиметричным войнам, которые от имени международных структур (где доминируют все те же США и НАТО) подаются как «гуманитарные катастрофы». Такое же определение они пытались прилепить и к событиям в Южной Осетии. Но Европарламент все же признал зачинщиком войны Саакашвили. Другое дело, предстанет ли он перед Гаагским трибуналом за преступление против человечности – вопрос открытый. И что вы думаете, этот убийца осетин сегодня сыплет словами о братской дружбе народов Грузии и обещает грузинам объединить территорию страны до 2013 г. На что надеется? Что Запад ему поможет?
Международное право превратилось в разменную монету в руках политических спекулянтов. Нет и не существует международного права, по которому можно оправдать домицид. Государство, совершающее массовое убийство своих граждан, равно как и государство, не способное защитить своих граждан, утрачивают легитимность. Для международных структур признать Россию виновной в агрессии против государства, утратившего свою легитимность в результате массового убийства своих граждан – это политическое и моральное аутодафе. Тем, кто сегодня судит Россию по двойному стандарту Запада, не мешало бы крепко задуматься, какой кровью могла обойтись «маленькая победоносная война» психопата, если бы Россия заняла позицию молчаливого выжидания, как это демонстрируют страны СНГ. Тогда ни у одного государства СНГ своих национальных интересов не осталось бы. Загорелся бы весь Кавказ, а с ним и весь регион. Вот тогда бы нас «принуждали к миру» НАТОвские миротворцы. Но дело даже не в этом, поскольку Россия этого не допустила. Главное, ответьте себе на вопрос, выиграло бы международное право, если бы Цхинвал стал братской могилой для всех его жителей?
Поверили бы вы спекулянтам от большой политики, что мир, в котором больше нет ваших близких, – это правильный мир, потому что их смерть оправдана с точки зрения соблюдения международного права? Приняли бы вы такой мир? Слова осуждения в адрес грузинского руководства и гуманитарная помощь Южной Осетии – это лицемерная ложь, если за ними не стоит признание независимости Южной Осетии, то единственное оправдание трагедии, которое в глазах осетин, переживших смерть близких, имеет смысл. Такое признание – дело совести стран и народов.
Большая геополитика – вещь жесткая и здесь действует только одно право – право сильного. Говорят, американцы были буквально ошарашены, когда Горбачев в Вашингтоне в декабре 1987г. подписал ассиметричный договор, согласно которому СССР должен был ликвидировать в 5,5 раз больше оперативно-тактических ракет, чем американцы. Запад сразу же зачислил Советский Союз в категорию «проигравших» и перестал церемониться с ним, поскольку тот больше не заслуживал уважительного, равноправного отношения.
В августе 2008г. Россия дала симметричный ответ Западу, и США оценили его по достоинству. Поэтому несерьезными выглядят рассуждения о том, права Россия или не права, вмешавшись в конфликт. Эти сопли оставьте правозащитникам. Принудив к миру Грузию, Россия в стратегической войне интересов не только восстановила свой престиж и законное место в клубе мировых лидеров, но и, по большому счету, отвела угрозу (пусть временную, но это теперь зависит от интеграционных планов стран СНГ) от нашего региона, не дав превратить его в слишком уж легкую мишень для геополитического раздела. |
. |
|