УЖАСЫ «РАХАТГЕЙТА» ПОБУДИЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА АСЛАНА МУСИНА ПРИКРЫТЬСЯ
«ФИГОВЫМИ» ПОМОЩНИКАМИ
Всем известно, как сегодня поступают с коллегами, партнерами некогда злого гения Казахстана в политике и бизнесе Рахата Алиева. Многие его прежние друзья, которые находятся и во власти, и в оппозиции, с содроганием воспринимают его любую информацию. Любой беспредел, допущенный государственными мужами и учреждениями, будет использоваться Р. Алиевым в свою пользу. Компрометирующий высокопоставленных чиновников материал, что появляется в западных средствах массовой информации, превращает его не только в обличителя власти, но чуть ли не в самого ярого правозащитника. Такой шанс ему дают те государевы люди, которые случайно или от страха (правда, случайностей здесь не бывает) заинтересованы, чтобы Алиев никогда не был экстрадирован в Казахстан.
В конкретном случае, после обращения Мукатая Есергепова, брата главного редактора Рамазана Есергепова, к руководству страны по сфабрикованным в отношении него уголовным делам с участием высокопоставленных руководителей правоохранительных органов Восточно-Казахстанской области, никто, кроме И. Меркеля, первого заместителя генерального прокурора, и сенатора Абдыкаримова, председателя общественного совета по борьбе с коррупцией, не проявил должного внимания к этому коррупционному правонарушению. Эти люди при их ограниченных возможностях, по крайней мере, показали порядочность и гражданскую позицию.
28 октября в Генеральной прокуратуре была сформирована рабочая группа по проверке заявления Мукатая Есергепова.
Отдельные руководители страны, которые в силу своих должностных обязанностей, могут и должны решать данный вопрос, прячутся, как крысы, по своим норам - шикарным кабинетам, прикрываясь, как щитом, услужливой охраной и помощниками.
Известно, что в защиту Мукатая Есергепова выступил Рахат Алиев, обратившись к международным правозащитным организациям. В связи с этим, видимо, страх сковал главу Администрации президента РК Аслана Мусина, который отстранился от участия в решении данного коррупционного дела и передоверил решение вопроса своему заместителю
М. Ашимбаеву, который курирует вопросы культуры, религии, СМИ.
Решение проблемы вполне возможно: надо было лишь собраться у руководителя Администрации нескольким лицам - генеральному прокурору РК, председателю Верховного суда РК и выслушать Р. Есергепова. Согласно статье 466 УПК РК только генеральный прокурор РК и председатель Верховного суда РК могут одновременно с истребованием дела приостановить исполнение приговора, постановление суда для проверки в порядке надзора на срок не свыше трех месяцев. Для этого нужна лишь политическая воля президента и законные действия других руководителей страны.
Данную статью порой используют при реше-нии из-вестных обществу скандальных уголовных дел, когда выпускают уголовников, которые потом исчезают.
31 октября 2008 г. в г. Усть-Каменогорске в областном суде состоится судебный процесс по протесту прокурора города на два оправдательных приговора, вынесенных в пользу Мукатая Есергепова, который не позволил за бесценок продать 173-квартирный дом, приобретенный по дешевке бизнесменом. Тому же предпринимателю аким города выделил земельный участок. Правоохранительным органам разобраться бы в незаконном приобретении многоэтажного здания всего за 400 000 тенге, но они этого делать не желают. Возникает подозрение, не являются ли отдельные работники правоохранительных органов совладельцами этого дома.
Редакция газеты будет до конца отслеживать данное дело и отстаивать конституционные права не только Мукатая Есергепова, но и всех прочих граждан, что она делала все прежние годы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Открытое письмо в международные организации
Президент Назарбаев уже подчинил себе все крупнейшие средства массовой информации в Казахстане. Теперь он принялся ликвидировать те мелкие островки свободы слова, которые еще остались в стране. Для этого он бросит против владельцев независимых изданий свой репрессивный аппарат.
Однако действовать в данном случае он будет не напрямую, чтобы не давать правозащитникам и международным организациям лишней возможности обвинить его режим в давлении на прессу. Концентрация власти в собственных руках - включая судебную - позволяет ему прибегать к методам из арсенала восточных деспотов.
Чтобы добиться повиновения от редакторов последних независимых от Астаны газет, президент Казахстана начнет брать в заложники их родственников. Первый заложник уже взят: Мукатай Есергепов, брат главного редактора независимой газеты «Алма-Ата-ИНФО» Рамазана Есергепова осужден к трем годам заключения. Официальное обвинение в «использовании служебного положения и причинении хозяйственного ущерба» не может никого обмануть.
Настоящая вина Мукатая Есергепова перед Астаной заключается в двух пунктах. Во-первых, он подписал письмо в защиту моего отца, академика Мухтара Алиева. Во-вторых, он брат главного редактора независимой газеты, которая позволяет себе иметь свой взгляд на происходящее в государстве. В современном Казахстане - стране, которая готовится возглавить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе - этого достаточно, чтобы заточить человека за решетку.
Заодно судьба Мукатая Есергепова должна служить предупреждением всем издателям независимой прессы: либо вы подчиняете свои газеты Астане, либо завтра ваших родственников уличат в «использовании служебного положения». Хотя сегодня в Казахстане уже все знают имя человека, который пользуется своим положением для подавления свободы слова, преследования инакомыслия и установления диктатуры: это президент республики Нурсултан Назарбаев.
Я обращаюсь к международным правозащитным организациям с просьбой поднять свой голос в защиту Мукатая Есергепова и признать его политическим заключенным. От вашего вмешательства зависит судьба ни в чем не повинного человека, так же как и судьба последних островов свободы слова в Казахстане. Ваше молчание даст президенту Назарбаеву зеленый свет на вплощение его стратегии устрашения несогласных и взятие заложников.
Ваш голос может это остановить.
Письмо направлено в организации Reporters sans Frontiers, Amnesty International, Human Rights Watch, International Press Institute и другие. |